Приходящая с рассветом
Глава и основатель крупнейшего в Китае автоконцерна Geely Automobile Holdings Ли Шуфу, которого на родине называют «китайским Генри Фордом», уже во второй раз удивил мир автомобильной индустрии. В начале этого года он приобрел у Ford контрольный пакет акций шведского автопроизводителя Volvo, а теперь заявил о своем намерении продавать автомобили через интернет.

Компания Geely сейчас занимается разработкой моделей машин, предназначенных специально для реализации через интернет. Первые продажи стартуют в начале 2011 года: автомобили Geely можно будет купить в интернет-магазине на сайте Alibaba.com, который является крупнейшим онлайновым рынком Китая.

Комментируя свою революционную для китайского автомобилестроения затею, 47-летний Ли заявил в интервью «Синьхуа»: «Вы никогда не узнаете, сработает или нет, пока не попробуете».

Интернет-торговля автоконцерна Geely начнется с онлайн-версии компактного автомобильчика Geely Panda, весьма популярного среди китайских офисных работников. Это транспортное средство можно будет приобрести только в интернете. Несмотря на это, его покупатели смогут воспользоваться полным объемом услуг, предоставляемых клиентам розничными магазинами дилерской сети, заверяют в компании.
По словам вице-президента автопроизводителя Лю Цзяньчао, этот эксперимент планировался руководством компании в течение длительного времени, однако никто не может быть уверенным в его успешности: покупка автомобиля через интернет— новость для Китая.

Начать онлайн-торговлю автомобилями китайского автопроизводителя вдохновил пример Соединенных Штатов, где подобные попытки уже предпринимались. По данным главного исполнительного директора ведущей американской компании в области электронной коммерции eBay Джона Донахо, только с помощью мобильных устройств в США было продано несколько тысяч автомобилей, в том числе спорткары Lamborghini стоимостью $250 тысяч.

Ли Шуфу уверен, что даже если этот успех не удастся повторить, интернет по крайней мере станет эффективной платформой для демонстрации новой продукции Geely и оповещения клиентов. В качестве примера газета The Daily China также приводит опыт Соединенных Штатов.
Когда концерн General Motors начал продавать свои автомобили через eBay в Калифорнии, за первые 9 дней программы было продано всего лишь 45 машин. Однако за это же время страничку GM на eBay посетили 630 тысяч человек и еще более 960 тысяч искали ее через поисковик. В итоге продажи автопрозводителя в штате существенно выросли: многие не решились покупать машины на eBay, а отправились в дилерские автосалоны.

Хотя в Китае пока нет аналогичных примеров, по мнению руководства Geely, именно сейчас, когда страна стала крупнейшим авторынком в мире, наступило самое подходящее время для подобного эксперимента.

www.gzt.ru/

@темы: экономика, новости, Китай