02:00 

Драма «Таншаньское землетрясение» бьёт рекорды в Китае

Приходящая с рассветом


На прошлой неделе в Китае и Гонконге состоялась долгожданная премьера драмы Фэн Сяогана «Таншаньское землетрясение» , и первые результаты даже превзошли ожидания переживающий в последнее время гигантский подъём местной киноиндустрии. В самом Китае картина дебютировала в четверг на экранах примерно 4000 кинозалов, включая 20 кинотеатров IMAX.

В первый день проката «Землетрясение» заработало 36,2 млн юаней (5,34 млн долларов), чего как раз оказалось достаточно, для того, чтобы превзойти предыдущий рекорд «Аватара» в 33 млн юаней. Когда же настало время подводить предварительные итоги, выявилось, что касса дебютного уик-энда составила более 160 миллионов юаней (23,6 млн долларов) и это без учёта сборов в формате IMAX, данные о которых на тот момент отсутствовали. Во вторник были названы несколько скорректированные цифры, получившиеся даже ещё более впечатляющими — рекордные 180 миллионов юаней и 26,6 млн долларов.

Знаковый рубеж в 100 миллионов юаней был пройден всего за 3 дня против 4 у нынешнего самого кассового китайского фильма эпической драмы «Основание Китая». Патриотическая кинолента год назад собрала около 420 миллионов юаней за всё время проката, и сам Фэн Сяоган полагает, что этот результат более чем реально превзойти. Предыдущий фильм режиссёра, вышедшая в декабре 2008 года романтическая комедия «Если ты единственная» заработал 350 млн юаней, что на тот момент также было абсолютным рекордом национального проката.

Особенно примечателен здесь тот факт, что «Таншаньское землетрясение» стало первым полнометражным фильмом в IMAX, созданным за пределами Соединённых Штатов, и первым неанглоязычным фильмом за всю историю формата. После грандиозных успехов «Аватара» IMAX переживает настоящий бум в Китае и по некоторым оценкам число экранов уже в ближайшие год-два может перевалить за полусотню.

Сюжет фильма разворачивается вокруг семьи разорванной разрушительным Таншаньским землетрясением, которое 28 июля 1976 года унесло жизни более чем 240 тысяч человек. Обычная простая китайская семья, где отец работает на заводе, а мать шьёт женскую одежду платья, оказывается в самом эпицентре землетрясения. Отец погибает, но мать (которую, кстати, играет супруга режиссёра Сюй Фань) оказывается перед жуткой дилеммой. Спасатели сообщают, что её 7-летние близнецы, мальчик и девочка Да и Денг, придавлены под одной и той же бетонной плитой и спасти можно только кого-то одного из них. После коротких, но мучительных раздумий она делает выбор в пользу сына и на долгие годы остаётся в неведении, что её дочь также чудом осталась жива. Очнувшаяся среди мёртвых тел Денг не желает возвращаться к матери, которая фактически обрекла её на гибель, и через некоторое время усыновляется бездетной семьёй. На протяжении последующих многих лет картина показывает две параллельные истории героев, пытающихся пережить последствия искалечившей судьбы людей катастрофы.

Первая реакция китайской публики в целом весьма позитивная, многие называют фильм очень эмоциональным и трогательным, высоко отмечая игру исполнителей в главных ролях. Но есть здесь и другая сторона медали. На некоторых просмотрах настоящий хохот у аудитории вызвал ряд сцен, когда в сюжет фильма искусственно и навязчиво вплеталась откровенная реклама. Чего только здесь не оказалось – среди рекламируемых в фильме были замечены производящая роскошные модели автокомпания и крупная страховая фирма, большой государственный банк, производитель спортивной одежды и винодельческая китайская компания. В общей сложности все эти «сюжетные вставки» заняли около пятнадцати минут из двух с половиной часов экранного времени, что послужило мишенью для критики и откровенного высмеивания со стороны части китайской прессы. Сама же киностудия защищает такой подход, утверждая, что это было необходимой мерой для того, чтобы обеспечить коммерческий успех проекта из-за постоянной угрозы потерь от видеопиратства. Ведь по китайским меркам бюджет в районе 20-25 миллионов долларов это очень и очень значительная сумма.

В Гонконге до рекордов на старте было очень и очень далеко, но дебютная выручка всё же составила достаточно солидные 450 тыс. долларов в 24 кинозалах. Сегодня фильм выходит в прокат в Сингапуре, а в середине августа доберётся до Тайваня.

Источник - www.kinopoisk.ru/

Трейлер, кадры и пр. на странице:

www.kinopoisk.ru/level/1/film/463694/

@темы: кино, Китай

Комментарии
2010-07-31 в 02:28 

Violette13 [DELETED user] [DELETED user]
Laurelin1985 спасибо за информацию
жаль, до нас, как всегда, не дойдет

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

О Китае... и не только

главная